6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Адаптация

5 способов помочь ребенку адаптироваться к садику

Какое решение принять, когда есть выбор: отдавать ребенка в садик или нет? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются к школе. Так ли это? До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого дошкольника.

Вашему малышу уже скоро 3, и путевка в садик на руках. Что нужно знать родителям, чтобы от посещения крохой первого учебного заведения и у него, и у вас остались только самые приятные впечатления?

Садик дополняет семейное воспитание

Многим детям садик приносит немалую пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Посещение группы сверстников особенно ценно для единственного в семье малыша, не имеющего возможности общаться с другими детьми.

Любому трехлетнему крохе требуется компания его ровесников не только для игр и развлечений, но и, самое главное, для приобретения навыков жизни в коллективе. Ребенку нужно достаточное пространство, где он мог бы бегать и кричать; площадка, оборудованная тренажерами для тренировки ловкости, а также игрушки, краски, книжки, пластилин, возможность посещения музыкальных занятий, спектаклей — все, что обогащает и вносит разнообразие в жизнь.

Лучшие воспитатели детских садов стремятся понять особенности психологического развития каждого нового ученика. Такие педагоги оказывают внимание, проявляют нежность, снабжают детей материалами для всестороннего развития и творчества и тем самым дополняют семейное воспитание.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Три года — действительно лучший возраст для первого похода в садик. Некоторые родители думают, что основная цель посещения дошкольных учреждений — это приобретение новых навыков. «Пожалуй, я отправлю его в садик не раньше 4-х лет, тогда он сможет большему научиться», — думают они. Однако такое мнение ошибочно.

Новые знания и умения — лишь треть той пользы, которую даст хороший детский сад. Ведь кроме обучения дети играют и делают что-то сообща, занимаются спортом, музыкой, рисованием и иностранными языками, заводят друзей, учатся общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Все это нужно как трехлетнему, четырехлетнему, так и пятилетнему малышу. И лучше ребенку вступить в коллектив не «новичком», а со всеми вместе — так будет проще привыкнуть к новому ритму жизни.

Первые дни

Общительные, активные дети будут чувствовать себя уверенно в новой обстановке с первых же дней. Не стоит заранее накручивать себя, представляя предстоящие проблемы. О них особенно любят рассказывать родители, чей опыт адаптации ребенка был менее удачным по тем или иным причинам.

Не стоит переживать и в том случае, если поначалу ваш малыш окажется робким и застенчивым.

В первые дни приводите ребенка в группу лишь на время. Утренние часы удобны тем, что дети заняты творческими мастер-классами и другими предметами. В обстановке общей увлеченности скучать по маме кроха вряд ли будет. Забирайте малыша сразу после занятий. Возможно через некоторое время он захочет остаться и на прогулку, а затем и на обед.

Таким образом, каждый день вы сможете оставлять ребенка в садике все дольше. За это время ребенок, скорее всего, привыкнет и полюбит как воспитателей, так и новых друзей. Ваша задача — дать возможность малышу самому захотеть остаться в группе.

Отбросьте беспокойства

Расставание со своим крохой даже на полдня всегда болезненно для каждой любящей мамы. Иногда мы беспокоимся больше, чем дети: а не простынет ли? будет ли ему там интересно? подружится ли с другими малышами?

Оставьте эти страхи. Заранее будьте уверены в том, что ваш малыш очень храбрый, самый умный, общительный, здоровый и подготовленный. У него все обязательно получится!

И ни в коем случае не показывайте свое волнение! Например, зацеловывая кроху перед тем, как оставить его в садике, или прощаясь с ним по нескольку раз. У ребенка возникает мысль: «Мама ведет себя как-то странно. Она переживает? Неужели со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь? Лучше я ее не буду от себя отпускать!»

Если ребенок боится

Если ребенок боится или просто отказывается идти в группу (и воспитатели с детьми тут ни при чем), то вы должны проявить твердость. Объясните малышу, что ему следует идти в садик точно так же, как родители каждый день ходят на работу. Лучше перебороть чувство страха в начале, чем поддаться ему.

Когда ребенок с трудом расстается с мамой, возможно, лучше, если некоторое время в садик его будет отводить папа.

Иногда ребенок спокойно ходит в группу первые несколько дней, но вдруг резко меняет свое настроение. Поговорите с воспитательницей: не ушибся ли, не обиделся ли на кого-то из группы, не испугался ли чего. Возобновите на время утреннее посещение садика. Поговорите с заведующей, возможно, вам разрешат находиться рядом с вашим ребенком. Но старайтесь держаться подальше и не мешать процессу адаптации.

Для некоторых детей первые дни проходят особенно тяжело — из-за новых впечатлений, новых друзей, деятельности. Если ребенок приходит домой сильно уставшим и нервным, это не значит, что на поход в детский сад нужно сразу ставить крест. Посоветуйтесь с воспитательницей: не разумнее ли будет сократить пребывание в группе или 1-2 раза в неделю оставлять малыша дома.

Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и тем, кто моложе 18 лет. Если малыша будут забирать не знакомые педагогу люди, предупредите его об этом заранее.

К кому обратиться?

Перед знакомством с коллективом работников детского сада продумайте вопросы, которые вы хотите им задать. Четко сформулируйте для себя, каким вы желали бы видеть своего ребенка: что он должен знать, уметь, к чему стремиться, какими качествами обладать. Что именно вы бы хотели получить от его обучения в дошкольном учебном заведении. Мы подскажем вам, к каким специалистам обратиться с тем или иным вопросом, чтобы помочь ребенку адаптироваться к садику.

К заведующей детским садом:

Мне бы хотелось, чтобы в детском саду с ребенком занимался преподаватель иностранного языка, рисования, музыки.

У малыша аллергия, и ему нужен индивидуальный режим питания.

Мне кажется, в детском саду недостаточно развивающих игрушек, как можно исправить ситуацию?

У меня возникают разногласия и конфликты с воспитателем.

К старшей медсестре, врачу:

Мне бы хотелось, чтобы ребенку делали массаж, проводили фитотерапию, ингаляции, закаливающие процедуры.

Нам нужно разработать схему индивидуального питания для ребенка в связи с проблемами здоровья.

Мы хотим знать, в норме ли физическое развитие ребенка.

К музыкальному руководителю:

Мы хотим в будущем отдать малыша в музыкальную школу, если у него есть способности; как их развивать?

К педагогу-психологу:

Мы хотим знать, соответствует ли норме психологическое развитие ребенка?

Ребенок многого боится, неспокойно спит по ночам.

У ребенка проблемы в общении со сверстниками, он замкнут, тяжело идет на контакт.

Ребенка необходимо подготовить к поступлению в специализированную школу-гимназию.

Мы хотим помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и новой воспитательнице.

Мы хотим знать, какие у ребенка способности, как их развивать.

К воспитателю:

Мы хотим, чтобы ребенок не заболел в детском саду и не получил травм.

Ребенку нужна дополнительная подготовка к поступлению в школу.

Как проводить развивающие занятия с ребенком дома?

Как и во что играть с малышом?

Совет специалиста никогда не будет лишним. Узнайте у педагога, по какой образовательной программе работает детский сад, какие дополнительные (например, оздоровительные) услуги могут быть оказаны вашему ребенку в рамках пребывания в садике.

Проявите инициативу во взаимодействии с коллективом. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателями вашего ребенка. Обязательно обменяйтесь телефонами. Не стесняйтесь обращаться за советом или консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам. 

Советы как приучить ребенка ходить в садик

1. Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть. Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;

2. Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления. Я писала раньше про наш режим дня, он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;

3. Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения. Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;

4. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;

5. Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше. Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон. Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;

6. На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением. Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;

7. Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п. Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;

8. Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним. В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;

9. Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку. Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;

10. Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания. Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, вытирать попу, мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;

11. Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки. Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!

12. Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, нянечку или группу;

13. Если ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, позвольте ему эту маленькую шалость. Однако ненадолго. Перерыв должен составлять всего один-два дня. В эти дни говорите ему о том, сколько всего интересного ожидает его там;

14. На первых порах, когда я отводила сына в садик, я обещала ему, что поеду в магазин и куплю для него сюрприз. Когда вернусь из магазина – сразу заберу его из садика. Я всегда сдерживала обещания и к моменту, когда надо забирать ребенка из садика, в моей сумке был какой-нибудь «сюрприз» — небольшая игрушка, киндер-сюрприз, какая-нибудь полезная вкусняшка (к примеру, мармелад) или что-нибудь еще. Но с этим методом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не переросло в постоянную практику. Иначе малыш будет постоянно требовать подарки.

Соблюдая все эти правила и рекомендации, вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пролетит практически безболезненно. И у вас больше не будет возникать вопрос, как приучить ребенка ходить в садик? 

— бронирование

Осталось совсем немного

        • Количество персон:
        • Контактное лицо
        • Например, +7 916 420 98 90
        как это работает
        • Информация о брони
        • (скидка -15%)
        • Столик Банкет на
        • Контактное лицо
        Продублировать информацию на e-mail?
        Введите код, высланный SMS на ваш номер Неверно введен код подтвердить
        ЗАЯВКА НА БРОНИРОВАНИЕ ОТПРАВЛЕНА
        Столик Банкет на ,
        в (скидка -15%)
        Бронь еще НЕ подтверждена. Ожидайте SMS с подтверждением. пожалуйста